* * *

Cтолик в пустом кафе.
В правой руке кофе,
левой листает роман.
Видит его профиль.

Он курит, пьет чай,
предположительно, черный.
Ветер осенний свеж.
Крыша – густые клены.

Птицы клюют плоды,
предположительно, сладкие.
Смотрит то он, то она.
Словно играют в прятки.

* * *

Ты рисуешь души,
прошлые жизни,
миражи.
У тебя в карманах
кисти, краски,
витражи.
У тебя в карманах
мир забытый
разноцветных стекол
и палитры.
И припрятан
сладостный Восток.
В рукаве лиловый лепесток,
а в другом – янтарный месяц тонкий,
птичьи трели, звезды, смех ребенка.
Нарисуй мне сон
и миражи
и другие жизни покажи.

* * *

Набираюсь опыта тишины.
Опыта реки и тропин.
Опыта небесной дали.
Опыта Дали и картин.
Опыта фагота и слов.
Опыта оживших сердец.
Опыта летающих снов.

Опыт пустоты наконец!

* * *

Мне интересно,
как это делается.
А еще интересно,
куда это денется.
Кому останется,
кому достанется.
Тому мальчику,
что в детстве нравился.
Той девочке,
с кем дружили крепко.
Может, читатели
разберут по ветке,
по листочку,
по стиху, по строчке.
Хочется иметь
свой почерк!

* * *

Закрой шторы.
Сделай вид, что тебя нет.
Будут стучать – не открывай.
Да, окно отражает свет,
но сейчас не май.

Звуки тише.
Слова не слышны.
Но, если тебя тревожат,
Их нет вины.
Ничьей нет вины.

Ты в комнате.
С тобой свет. И вокруг свет.
Люди приходят – уходят.
Ты – нет.
* * *

В коробе.
В коробке из стен,
потолка и мебели
живет человек,
не замечающий времени.
Не понимающий,
не принимающий,
скучающий,
тающий,
исчезающий.

В коробке он ходит один по кругу.
Знает, насколько важен.
Но не знает своего Будду.

* * *

У меня к тебе вопросы.
У меня к тебе ответы.
У меня к тебе подарки,
интересы, комплименты.

У меня к тебе так много.
У меня к тебе так мало.
Становится.
Становится.

Стало.

* * *

Узнавание.
С первого взгляда,
с первого поворота головы.
С первого «привет»,
«а мы встречались»?
Узнавание.
Вы все еще на Вы.
Без слез, не маясь.
Узнавание.
И лишь тебе нести
и бремя, и воспоминание,
и прошлое.
– Нет, не встречались,
думаю, еще.
Как звать вас?
(про себя уже,
«Хороший»).
* * *

Концентрация чувств
происходит обычно ночью.
Мысли, эмоции, ощущения
обретают причудливые формы.
Напоминают чернильные пятна Роршаха,
огромные бесформенные облака,
тысячи атомов в молекуле.
Движутся хаотично.

Чувствам нет дела
до тех, кто в хаосе.
Чокнутый кукловод дергает ниточки разума.
Маленькая ожившая марионетка
в ужасе пытается сорвать нитки,
но вместо этого
пляшет,
развлекая невидимых зрителей.

Представление кончается,
когда не остается того –
за что можно бороться.
Рвутся лески,
кукла лежит на полу.

Утром появляются силы
подобрать
нити,
проводочки,
свернуть аккуратно.
Поместить в тело.
Одеться.
Начать новый день.

* * *

Я боюсь даже краешком мысли
коснуться той прямой,
на которой мы могли бы встретиться.
Я огибаю ее, прохожу поперек,
наматываю круги,
придумываю тысячу отговорок,
чтобы не столкнуться.
Потому что я точно знаю:
ту прямую, ту самую точку,
обходит и твоя мысль.
Она подводит тебя, не слушается.
Бежит галопом,
вырывает руку.

Ты думаешь,
что
справился,
спасся,
выиграл –
останавливаешься
и облегченно выдыхаешь.

Но в тот момент оказывается –
что мы стоим
лицом к лицу.

Наталья  БЕЛОЕДОВА

Саҳифа 85 марта ўқилган.